Из курса аэродинамики известно, что с концов крыла сходят вихри, называемые спутными струями. Некоторое время они "живут" в атмосфере, а затем постепенно рассасываются.
Поскольку безмоторный аппарат относительно окружающего его воздуха всегда летит вниз, то вихри эти располагаются за крылом и немного над ним (см. рис. 160).
Рис. 160. Спутная турбулентность за крылом параплана
Во время парящих полетов в ДВП следует иметь в виду, что спутная турбулентность будет сноситься ветром в сторону склона и подниматься вдоль него. Поэтому вероятность попадания в нее парапланов, летящих в правом галсе вдоль склона, существенно выше, чем для тех, кто летит в левом галсе в стороне от него.
Спутная турбулентность не представляет большой опасности для параплана, но она вызывает тряску аппарата и может спровоцировать небольшие сложения купола. Поэтому при полетах в группе пилоту не следует пристраиваться в хвост впереди летящим аппаратом.
Если же вы все-таки попали в чью-либо спутную струю, то сместитесь немного в сторону или измените высоту полета.