Главная / Воздухоплавание / Аэростаты / Полеты на аэростате

Полеты на аэростате

Правила полетов

Для автомобилистов основным документом, которым приходится руководствоваться при езде на автомашине, являются Правила дорожного движения, для пилотов воздушных судов аналогичным документом является Наставление по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА).

К сожалению, этот важный документ ориентирован только на такие воздушные суда, как самолеты и вертолеты, и совершенно не учитывает специфики воздухоплавания. В то же время им необходимо руководствоваться, особенно при проведении полетов в зонах, где одновременно могут выполнять полеты аэростаты и другие воздушные суда (самолеты, вертолеты, дельтапланы и др.). Кроме НПП ГА имеются рекомендации международной авиационной федерации (ФАИ), касающиеся аэростатов.

Для конкретизации правил полетов на аэростате в отдельных зонах и с целью учета специфики этих зон создаются инструкции по производству полетов в зонах, содержащие границы зоны, ограничения по высотам, порядок подачи заявки на полет, радиочастоты и другую информацию.

Человек за бортом

К сожалению, иногда случается так, что после взлета пилот обнаруживает, что за бортом, ухватившись за какую-нибудь часть гондолы, висит человек. Большинство подобных случаев заканчивается трагически, так как ни висящий человек, ни пилот, как правило, не бывают атлетами и их усилий не хватает, чтобы исправить ситуацию. В то же время при правильных действиях можно исключить печальный конец. Для этого сделайте следующее:

  • возьмите запасной фал (если из-за вашего разгильдяйства его не оказалось, отрежьте, как можно длиннее, кусок от купольного фала);
  • завяжите на конце фала петлю длиной 30...35 см;
  • перекиньте фал через раму горелки 3...4 раза и спускайте петлю так, чтобы в нее человек смог вставить ногу, теперь, когда весь вес воспринимается ногой, можно поступать по обстоятельствам: либо поднять человека в гондолу, вытягивая свободный конец, либо закрепить конец и совершить посадку.

Учтите, что на всю операцию у вас имеется не более 30...60 секунд, именно это время может провисеть на руках неподготовленный человек. Ваши действия по спуску веревки должны быть быстрыми и четкими.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.