Столкновение аэростата с линиями электропередач

Максимальное количество несчастных случаев на тепловых аэростатах связано со столкновениями с линиями электропередач. На открытой местности в хорошую погоду ЛЭП, или силовые линии обычно хорошо видны, а именно издалека видны их опоры, провода можно различить только с расстояния 100... 200 м.

При полетах на низких высотах в холмистой местности, над перелесками, в условиях ухудшившейся видимости провода могут появиться перед вами неожиданно и на расстоянии нескольких метров. В основном такая коварность связана с тем, что вам по каким-либо причинам не видно опор линий электропередач, а провода скрываются за деревьями или сливаются с горизонтом.

Если ваш аэростат летит горизонтально, а корзина находится на уровне самого высокого провода, то вполне разумным действием будет включение всех горелок и резкий набор высоты. Но, если вы снижались или провода оказались перед вами на уровне тросов оболочки, единственным правильным решением является экстренное и полное открытие парашютного клапана.

И все же, если столкновение произошло и гондола зависла на небольшой высоте или находится на земле, то необходимо встать на край гондолы, не дотрагиваясь до металлических частей, и спрыгнуть как можно дальше от гондолы и от других частей свисающей оболочки.

Если гондола находится на большой высоте, закрепите запасной фал за веревочную петлю гондолы таким образом, чтобы свободный конец находился примерно на высоте 2 м над уровнем земли или кустарника. Покиньте гондолу, спускаясь по запасному фалу. Отпустите фал и спрыгните, как только расстояние от ног до земли будет 1,5...2 м. Одновременно держаться за фал и стоять на земле нельзя.

Не пытайтесь освободить аэростат до тех пор, пока электроэнергия не будет отключена.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.