Вынужденная посадка аэростата

Вынужденная посадка на лес

До момента соприкосновения с деревьями горелка должна быть выключена, а вентили на баллонах закрыты. Чтобы исключить возможную травму сучьями, пассажиры должны присесть и держаться за веревочные петли.

Парашютный клапан необходимо открывать на высоте 2...3 м над кроной деревьев.

Если гондола зависла, для спуска на землю воспользуйтесь запасным фалом.

Вынужденная посадка на воду

Вынужденная посадка аэростата на воду должна быть совершена как можно ближе к береговой кромке, если она не представляет опасности и позволяет выбраться самостоятельно или с помощью команды спасателей.

Если ветер дует в сторону берега, то при посадке гасить оболочку с помощью открытия клапана не следует. При этом она будет некоторое время выполнять роль паруса.

Гондола должна использоваться как спасательное средство, даже при полностью заправленных баллонах она обладает небольшой положительной плавучестью. По возможности газ в баллонах должен быть выработан.

Перед началом снижения необходимо привязать запасной фал к веревочной петле гондолы и выбросить свободный конец за борт.

Аэростат необходимо стабилизировать на высоте 15...20 м над уровнем воды и выключить дежурные горелки. Через горелки стравите газ из баллонов (насколько это возможно), горелку при этом необходимо повернуть в сторону от входного отверстия оболочки.

После касания воды требуется расконтрить все четыре карабина, крепящие оболочку к гондоле. Это необходимо для последующего отсоединения оболочки от гондолы, т.к. при полностью намокшей оболочке аэростат в целом положительной плавучестью не обладает.

Если ситуация позволяет, целесообразно использовать непогашенную оболочку в качестве паруса, если нет, необходимо вытянуть парашютный клапан.

Пока оболочка удерживается на поверхности воды, отсоединять ее от гондолы не следует, т.к. она служит хорошим ориентиром для поисковой группы.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.