Главная / Суда на воздушной подушке / Аэроджип Пегас / Гибкое ограждение аэроджипа Пегас

Гибкое ограждение аэроджипа Пегас

На аэроджипе Пегас применена камерная система гибкого ограждения с юбкой в носовой части, гибкими ресиверами-воздуховодами по бортам, с расположенными на подошвенной поверхности эластичными соплами и продольными реданами. В кормовой части корпуса аэроджипа Пегас воздушная подушка удерживается кормовой завесой-мешком. Для увеличения стойкости бокового ГО против подлома, снижения ударных нагрузок и увеличения плавучести, в ресиверы установлены надувные скеги-баллоны. Давление в скегах должно быть 0,03+0,04 кгс/см2. Ряд воздуховодов в корпусе и эластичных сопел в ГО образуют вместе систему наполнения воздушной подушки.

Основным материалом ГО является поливинилхлоридная ткань, многослойно армированная техническим капроном. Поверхность ГО, подверженная повышенным механическим нагрузкам на истирание, усилена листовым полиуретаном - клеевым способом. Допустимый температурный режим ткани «Арктика» +40°С+-40°С. Крепление ГО к жёсткому корпусу осуществляется в нижней части с помощью ликпа-зов, в верхней части - накладными планками. Скеги крепятся к корпусу в ликпазах.

Рис.1. Сечение гибкого ограждения (поперечное).

Условные обозначения:
1 - ликпаз; 2 - палуба; 3 - профиль; 4 - гибкий ресивер; 5 - редан; 6 - сопло; 7 - скег; 8 - днище; 9 - пространство; 10 - шнуровка

Внимание!

В зимний период времени, перед последующей эксплуатацией аэроджипа Пегас для сохранения его ходовых характеристик, необходимо проверить пространство - поз.9 между гибким ресивером - поз.4 и скегом - поз.7 в кормовой части аэроджипа Пегас на наличие снега и льда путём потряхивания ресивера. При необходимости следует расшнуровать - поз.10 и очистить ресивер. Подобную проверку и очистку желательно проводить после эксплуатации аэроджипа Пегас по различным поверхностям, например: с воды на заснеженную землю или наоборот.