СВП Геррис

Судно на воздушной подушке

СВП Геррис - легкое, высокодинамичное, амфибийное судно на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами и совершенно уникальным дизайном

СВП Геррис предназначен для использования в интересах министерств и ведомств лесного и рыбного хозяйства в заказниках и заповедниках, министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении спасательных операций. Аппарат может быть полезен для геологов, полярников и специалистов многих других ведомств. Как транспортное средство специального назначения,   "Геррис" можно использоваться также в экстремальном туризме или скоростных спортивных соревнованиях.

Катер на воздушной подушке "Геррис" может эксплуатироваться на пересеченной местности, по бездорожью, по водной поверхности, а также заболоченной и сложной грунтовой поверхности во всем диапазоне природно-климатических условий. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями.

  • Пассажирских мест - 2
  • Полезная нагрузка максимум - 400 кГ
  • Расход бензина - 16-20 л/час
  • Емкость бака - 60 л.
  • Максимальная скорость - 130 км/ч

Геометрические размеры

  • Длина габаритная  3400 мм
  • Длина жесткого корпуса  2900 мм
  • Ширина габаритная  2100 мм
  • Ширина жесткого корпуса  1630 мм
  • Высота габаритная  1650 мм
  • Высота жесткого корпуса  1440 мм
  • Клиренс (высота воздушной подушки)  210 мм

Массовые характеристики

  • Масса полезной нагрузки  2 чел. + 40 кг груза
  • Масса стандартная  200 кг
  • Масса пустого снаряженного в базовом положении  200 кг
  • Максимальная масса полезной нагрузки  400 кг
  • Запас топлива (не входит в состав массы ПН)  60 л, 47 кг
  • Масса эластомерных элементов опорно-подъемной системы  30 кг

Силовая установка

  • Двигатель Hirth-3701ES двухтактный, трехцилиндровый, жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива. Мощность 100 л.с. 
  • Вентилятор: в составе моноблока с двигателем; ротор 8-ми лопастной; диаметр 730 мм; окружная скорость концов лопастей 140 м/с; статор 12-ти лопастной. 
  • Расход топлива на крейсерском режиме  16 л/ч (65-70 км/ч)
  • Расход топлива максимальный  35 л/ч
  • Статическая тяга СУ  125-130 кгс

Ходовые характеристики (нагрузка 180 кг + 20 кг топлива)

  • Скорость над твердой поверхностью  (лед, плотный снег, ровная песчаная поверхность)   
      максимальная 130 км/ч
      крейсерская (50% мощности) 80 км/ч
  • Скорость на ровной водной поверхности 
      максимальная 110 км/ч
      крейсерская (50% мощности) 65 км/ч
  • Подъем на "Слип"  30%
  • Скорость движения "на плаву" в водоизмещающем режиме на оборотах холостого хода  6.0 км/ч
  • Высота волны допустимая (мореходность) при скоростном движении  0.35 м
  • Высота волны аварийного плавания, при которой отсутствует заливание кокпита водой (при остановленном двигателе)  ~1.0 м

Конструкция

Основой конструкции   является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В жестком корпусе размещен кокпит экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии и полного затопления. Каркасная структура жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях.

К жесткому корпусу   прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций   в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении.

Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кокпита "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу").

Все элементы "горячей части" силовой установки находятся вне зоны случайного доступа. Вентилятор огражден входной решеткой, подходы к вентилятору находятся постоянно в поле зрения водителя.

Управление

  • Управление по курсу осуществляется правой боковой ручкой-джойстиком (движением "вправо-влево").
  • Управление мощностью двигателя - с помощью "гашеток" на правой ручке управления.
  • Управление реверсом тяги - левой боковой ручкой тяги (движением "вперед-назад")
  • Управление электроприборами с левого пульта рядом с левой ручкой управления.
  • Обе рукоятки управления могут быть передвинуты от водителя (задние по ходу сидящего) к пассажиру.

Преимущества:

  • меньшая масса конструкции, а следовательно ее стоимость ниже на 30%;
  • высокая маневренность, и как следствие активная безопасность выше на 40-80%;
  • максимальная скорость перемещения выше на 50%, на такую же величину выше крейсерская скорость при равном с аналогами часовом расходе топлива;
  • использование жесткого корпуса кокпита обеспечивает более высокий уровень безопасности конструкции;
  • меньший уровень шума и отсутствие потока воздуха к вентилятору в кокпите АВП;
  • повышенный уровень комфорта экипажа, наличие отопителя и обдува ветрового стекла против запотевания;
  • использование "закрытой" кабины незначительно увеличивает вес конструкции аппарата (не более чем на 10кг), однако при этом значительно снижается расход топлива и повышается скорость перемещения  ;
  • за счет наличия "мягкого" периметра, аппарат намного безопаснее для окружающих и может свободно швартоваться борт о борт с другими судами;
  • использование двигателя с жидкостным охлаждением обеспечивает его моторесурс выше на 50-100% по сравнению с используемыми двигателями воздушного охлаждения;
  • большие угловые скорости (разворот, поворот) - на 30-50% выше чем у любых альтернативных  катеров на воздушной подушке равной мощности при равной нагрузке.