Зарубежные аэростаты во время Первой мировой войны
Боевое применение своих военных дирижаблей Германия начала без промедления. Уже 14 августа 1914 г. немецкий цеппелин сбросил бомбы на Антверпен. Как сообщалось в печати, «по крайней мере девять улиц пострадали от бомб. По приблизительному подсчету около 900 домов повреждены более или менее сильно, а 60 совершенно разрушены. Подсчитать человеческие жертвы пока трудно».
Российские аэростаты во время Первой мировой войны
К началу Первой мировой войны в штабе Верховного главнокомандующего русскими армиями дирижабли вообще считали основным средством стратегической разведки. Роты с управляемыми аэростатами дислоцировались в Луцке, Бердичеве, Белостоке, Лиде, Сализи (близ Петрограда), Брест-Литовске, Ковно, Гродно и других пунктах. Для обслуживания дирижаблей здесь были построены 14 эллингов (ангаров), располагались базы снабжения и питания дирижаблей газом. Для сравнения: в Германии имелось 39 оборудованных стоянок для дирижаблей с 53 эллингами (из них 39 больших). Но отставание было не только в этом.
Источник: Журнал "Наука и техника", №7 (38), 2009
июль
стр. 27-35, автор статьи Любченко Д.И.